Психолого-педагогическая помощь - осуществляется посредством психологической службы. которая предоставлена педагогами ДОО.
Психологическая служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, консультативно-методической помощи родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Одно из направлений деятельности психологической службы –консультирование родителей и педагогов. Консультативная работа для родителей воспитанников проводится каждую среду с 16:30 до 18:00
Медицинская помощь оказывается медицинской службой, которую представляют медицинская сестра и врач-педиатр Детской Городской Клинической Больницей №27 "Айболит". МБДОУ "Детский сад № 180" и ГБУЗ НО ДГКБ № 27 "Айболит" взаимодейтсвуют на основании соглашения о взаимодействиии от 01.09.2016 года № 01/09-32 и ведут совместную деятельность по организации медицинской помощи обучающимся с целью обеспечения прав ребёнка на охрану здоровья. Медицинская служба обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанников МБДОУ, прохождение ими медицинских осмотров, вакцинации, закаливания.
Социальная помощь - оказывается родителям (законным представителям) воспитанников в форме предоставления льгот и выплат компенсаций за оплату образовательных услуг.
Основные направления деятельности
Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 года выделяются следующие направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая и психолого-педагогическая диагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое консультирование, организационно — методическое направление.
Предлагаемое содержание деятельности ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей педагог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае педагог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.
Цели:
- сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ;
- повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.
Задачи:
- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;
- создание условие безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;
- создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.
Просвещение и профилактика
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Учимся сотрудничать с воспитателями (практикум для родителей |
1 младшая группа |
Педагоги ДОО |
сентябрь |
Ознакомление родителей с возрастными нормами развития детей 1 младшей группы |
2. |
Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям (стендовая информация) |
1 младшая группа |
Педагоги ДОО |
Сентябрь |
Адаптация детей к детскому саду |
3. |
Почему ребенок не хочет идти в детский сад (стендовая информация) |
2 младшая группа |
Педагоги ДОО |
Октябрь |
Ознакомление родителей с причинами отказа детей идти в детский сад |
4. |
«20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» (стендовая информация) |
Средняя группа |
Педагоги ДОО |
Ноябрь |
Помочь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми |
5. |
Возрастные особенности детей 5-6 лет (стендовая информация) |
Старшая группа |
Педагоги ДОО |
Декабрь |
Знакомство родителей с возрастными особенностями |
6. |
«Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка» (стендовая информация) |
Подготовительная группа |
Педагоги ДОО |
Февраль |
Помочь родителям и воспитателям найти взаимопонимание с ребенком |
7. |
Игры для эмоционального развития малышей (родительское собрание) |
1 младшая группа |
Педагоги ДОО |
Март |
Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. |
8. |
Кризис 3-х лет и как его преодолеть (родительское собрание) |
2 младшая группа |
Педагоги ДОО |
Апрель |
Преодоление кризисного периода в развитии ребенка |
9. |
Эмоциональное благополучие ребенка (стендовая информация) |
Средняя группа |
Педагоги ДОО |
Апрель |
Создание условий партнерских отношений между родителями и детьми |
10. |
Развитие творческих способностей ребенка (стендовая информация) |
Старшая группа |
Педагоги ДОО |
Апрель |
Познакомить с играми, способствующими развитию творческих способностей детей |
11. |
Что такое «школьная готовность» (родительское собрание) |
Подготовительная группа |
Педагоги ДОО |
Апрель |
Вооружить родителей старших дошкольников психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «школьная готовность»
|
12. |
Почему дети не хотят идти в детский сад |
Воспитатели |
Педагоги ДОО |
Апрель |
Знакомство воспитателей с причинами, почему ребенок не хочет идти в детский сад. |
13. |
Внутренний мир дошкольника коррекция педагогического взгляда |
Воспитатели |
Педагоги ДОО |
Май |
Познакомить педагогов с принципами воспитания современных детей с целью профилактики эмоциональных нарушений |
Консультативная работа
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Индивидуальные, групповые консультации с родителями, администрацией, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога |
Воспитатели, родители |
Педагоги ДОО |
В течение всего года |
Повышение компетентности педагогов, родителей, администрации в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
Организационно-методическая работа
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Районные методические объединения |
Педагоги ДОО |
Педагоги ДОО |
В течение всего года |
Накопление опыта |
2. |
Участие в районных семинарах |
Педагоги ДОО |
Педагоги ДОО |
В течение всего года |
Повышение психологической культуры |
3. |
Выступление на педсовете |
Педагоги ДОО |
Педагоги ДОО |
В течении года |
Повышение компетентности педагогов |
Психологическое сопровождение в МБДОУ «Детский сад №180»
Целью психологического сопровождения является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
Задачи
1. Способствовать развитию индивидуально-личностных психологических особенностей детей.
2. Содействовать формированию навыков сотрудничества конструктивного взаимодействия со взрослыми сверстниками в зоне ближайшего развития.
3. Способствовать психологизации образовательных отношений.
4. Совершенствовать предметно - пространственную среду.
Основными направлениями деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в образовательном процессе учреждения, обеспечивающего получение дошкольного образования, являются: профилактика, диагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение.
1.
Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов и родителей. Осуществляется в следующих организационных формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские клубы, психологическая газета.
2.
Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей.
3.
Психологическая коррекция и развитие - систематическая целенаправленная работа психолога с детьми. Осуществляется в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных психологических особенностей, а так же в форме психологических тренингов, специально разработанных психологами для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
4.
Консультативное направление - оказание конкретной психологической помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Основные этапы процесса психологического сопровождения
1 этап
· Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи.
· Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.
· Психологическое просвещение семьи (выступления на родительском собрании, информация в уголках для родителей)
· Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика нарушений психического развития.
2 этап
· Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультации, беседы, обсуждения).
· Просвещение и групповые консультации педагогам, работающие с ребенком.
· Совместная деятельность педагога-психолога с детьми, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.
· Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «8 марта», «День матери», «Осенний праздник»).
· Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.
3 этап
· Отслеживание динамики после совместной деятельности
· Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.
Формами психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи являются:
- специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и эмоционально-личностной сферы;
- игровые упражнения;
- индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (коррекция речи, развитие социальной и познавательной сферы);
- совместная деятельность родителей и детей в сопровождении специалиста;
- самостоятельная деятельность детей творческого и продуктивного характера;
- совместная развивающая образовательная деятельность детей с родителями.
ОПРОС!!!
Дорогие Гости нашего сайта, просим Вас пройти психологический опрос.
Нам важен каждый голос!