Безопасные детские сайты:

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

 

 

 Психолого-педагогическая помощь осуществляется посредством психологической службы. которая предоставлена педагогами ДОО.

 Психологическая служба  предназначена для оказания своевременной квалифицированной психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, консультативно-методической помощи родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации.  Одно из направлений деятельности психологической службы –консультирование родителей и педагогов. Консультативная работа для родителей воспитанников проводится каждую среду с 16:30 до 18:00

Медицинская помощь  оказывается медицинской службой, которую представляют медицинская сестра и  врач-педиатр Детской Городской Клинической Больницей №27 "Айболит". МБДОУ "Детский сад № 180" и ГБУЗ НО ДГКБ № 27 "Айболит" взаимодейтсвуют на основании соглашения о взаимодействиии от 01.09.2016 года № 01/09-32 и ведут совместную деятельность по организации медицинской помощи обучающимся с целью обеспечения прав ребёнка на охрану здоровья. Медицинская служба обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанников МБДОУ, прохождение ими медицинских осмотров, вакцинации, закаливания.

Социальная помощь - оказывается  родителям (законным представителям) воспитанников  в форме  предоставления льгот и выплат компенсаций за оплату образовательных услуг. 

Основные направления деятельности 

Исходя из Положения о службе практической психологии в системе  образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 года выделяются следующие направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая и психолого-педагогическая диагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое консультирование, организационно — методическое направление.

 Предлагаемое содержание деятельности  ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей педагог  может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае педагог  должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу. 

Цели:

- сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ;

- повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и обучения детей;

- просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.

Задачи:

- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;

- создание условие безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;

- создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.

 

Просвещение и профилактика

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Учимся сотрудничать с воспитателями (практикум для родителей

1 младшая группа

Педагоги ДОО

сентябрь

Ознакомление родителей с возрастными нормами развития детей 1 младшей группы

2.

Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям (стендовая информация)

1 младшая группа

Педагоги ДОО

Сентябрь

Адаптация детей к детскому саду

3.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад (стендовая информация)

2 младшая группа

Педагоги ДОО

Октябрь

Ознакомление родителей с причинами отказа детей идти в детский сад

4.

«20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» (стендовая информация)

Средняя группа

Педагоги ДОО

Ноябрь

Помочь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми

5.

Возрастные особенности детей 5-6 лет (стендовая информация)

Старшая группа

Педагоги ДОО

Декабрь

Знакомство родителей с возрастными особенностями

6.

«Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка» (стендовая информация)

Подготовительная группа

Педагоги ДОО

Февраль

Помочь родителям и воспитателям найти взаимопонимание с ребенком

7.

Игры для эмоционального развития малышей (родительское собрание)

1 младшая группа

Педагоги ДОО

Март

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

8.

Кризис 3-х лет и как его преодолеть (родительское собрание)

2 младшая группа

Педагоги ДОО

Апрель

Преодоление кризисного периода в развитии ребенка

9.

Эмоциональное благополучие ребенка (стендовая информация)

Средняя группа

Педагоги ДОО

Апрель

Создание условий партнерских отношений между родителями и детьми

10.

Развитие творческих способностей ребенка (стендовая информация)

Старшая группа

Педагоги ДОО

Апрель

Познакомить с играми, способствующими развитию творческих способностей детей

11.

Что такое «школьная готовность» (родительское собрание)

Подготовительная группа

Педагоги ДОО

Апрель

Вооружить родителей старших дошкольников психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «школьная готовность»

 

12.

Почему дети не хотят идти в детский сад

Воспитатели

Педагоги ДОО

Апрель

Знакомство воспитателей с причинами, почему ребенок не хочет идти в детский сад.

13.

Внутренний мир дошкольника  коррекция педагогического взгляда

Воспитатели

Педагоги ДОО

Май

Познакомить педагогов с принципами воспитания современных детей с целью профилактики эмоциональных нарушений

Консультативная работа

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, администрацией, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

Воспитатели, родители

Педагоги ДОО

В течение всего года

Повышение компетентности педагогов, родителей, администрации в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

 

Организационно-методическая работа

 

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Районные методические объединения

Педагоги ДОО

 Педагоги ДОО

В течение всего года

Накопление опыта

2.

Участие в районных семинарах

Педагоги ДОО

 Педагоги ДОО

В течение всего года

Повышение психологической культуры

3.

Выступление на педсовете

Педагоги ДОО

Педагоги ДОО

В течении года

Повышение компетентности педагогов

 

Психологическое сопровождение  в МБДОУ «Детский сад №180»

 


Целью психологического сопровождения  является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
Задачи

1.    Способствовать развитию индивидуально-личностных психологических особенностей детей.

2.    Содействовать формированию навыков сотрудничества конструктивного взаимодействия со взрослыми сверстниками в зоне ближайшего развития.

3.    Способствовать психологизации образовательных отношений.

4.    Совершенствовать предметно - пространственную среду.

   Основными направлениями деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в образовательном процессе учреждения, обеспечивающего получение дошкольного образования, являются: профилактика, диагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение.

1.        
Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов и родителей. Осуществляется в следующих организационных формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские клубы, психологическая газета.

2.    
Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей.

3.    
Психологическая коррекция и развитие - систематическая целенаправленная работа психолога с детьми. Осуществляется в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных психологических особенностей, а так же в форме психологических тренингов, специально разработанных психологами для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

4.    
Консультативное направление  - оказание конкретной психологической помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Основные этапы процесса психологического сопровождения

1 этап

·       Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи.

·       Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.

·       Психологическое просвещение семьи (выступления на родительском собрании, информация в уголках для родителей)

·       Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика нарушений психического развития.

2 этап

·       Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультации, беседы, обсуждения).

·       Просвещение и групповые консультации педагогам, работающие с ребенком.

·       Совместная  деятельность педагога-психолога с детьми, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.

·       Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «8 марта», «День матери», «Осенний праздник»).

·       Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.   

3 этап

·       Отслеживание динамики после совместной деятельности

·       Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.

   Формами психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи являются:

- специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и  эмоционально-личностной сферы;

- игровые упражнения;

- индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (коррекция речи, развитие социальной и познавательной сферы);

- совместная  деятельность  родителей и  детей в сопровождении специалиста;

- самостоятельная деятельность детей творческого и продуктивного характера;

 - совместная развивающая образовательная деятельность детей с родителями.

 

 


 

 

 

ОПРОС!!!

Дорогие Гости нашего сайта, просим Вас пройти психологический опрос.

Нам важен каждый голос!

http://32.dou-nn.ru/Interaktivnye-oprosy.html 

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Материалы категории:

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность