Советы физорга.
"Роль подвижных игр в физическом воспитании ребенка"
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного апарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Во время игр дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях(беге, прыжках, метании, лазаний и др.). Быстрая смена обстановки в процесе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков. Игры детей на свежем воздухе имеют оздоровительное значение. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей и укрепляют здоровье.
Выделяют основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр: оздоровительные, воспитательные, образовательные.
Оздоровительные: при правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а так же повышают функциональную деятельность организма.
Воспитательные: в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Образовательные: оказывают большое воздействие на формирование личности, на сознательную деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей.
Приоритетное место занимают игры с мячом.Подвижные игры включающие в себя:передачи, бросание, катание мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. Игры с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка.
Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Регулярные занятия помогут избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным.