Безопасные детские сайты:

Страничка старшего воспитателя

 

Советы старшего воспитателя.

   КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ .

Адаптационный период  - серьёзное испытание для малышей 2 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции могут надолго нарушить эмоциональное состояние неподготовленного малыша.

Поэтому рекомендуется:

♦  привести домашний режим в  соответствии с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребёнок;

 познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

 обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребёнка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты ( сарафан) без застёжек и лямок;

 расширяйте "социальный горизонт" ребёнка, пусть он привыкает общаться сос сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстникамии взрослыми;

  необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержкасо стороны родителей: чаще говорите ребёнку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоциональноположительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее  болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом;

♦  в первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке ( в игре)малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем;

♦  планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещенияребёнком детского сада у Вас была возможностьне оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3 - 4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца ( если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;

 для предупреждения нервного истощения необходимо делатьв середине недели " выходной день" дл я малыша;

 в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;

 ребёнок в детский сад должен приходить только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью;

Если окажется, что у ребёнка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть, стремиться к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Весь адаптационный период в детском саду проходит под контролем медико - педагогической службы.

 

 

 

ВАШ МАЛЫШ ПОШЁЛ В ДЕТСКИЙ САД. 

В жизни Вашего малыша произошло важное событие - он пошёл в детский сад. Это очень сложный и эмоционально насыщенный этап не только для ребёнка, но и для Вас. 

Сейчас, как никогда, Вы должны запастись терпением и вниманием по отношению к малышу. Расствание с близкими, общение с новыми и незнакомыми взрослыми, большое количество детей, новые блюда, игрушки, новая обстановка, новые правила - это лишь тот небольшой перечень новшеств, с которыми столкнулся Ваш малыш.  Ко всему этому он должен привыкнуть или иными словами адаптироваться.

Важную роль в этом процессе играют РОДИТЕЛИ. Предлагаем Вашему вниманию психолого - педагогические РЕКОМЕНДАЦИИ, которые непременно окажутся полезными для ВАС:

 постарайтесь постепенно переходить на "режим" детского сада, даже если малыш остался дома, то время подъёма, приёма пищи, дневного сна должно соответствовать режимным моментам в детском саду;

 дорога в детский сад должна быть приятной для малыша, выходите с запасом во времени, ведите приятные беседы, наблюдайте за природой;

•  не затягивайте процесс прощания, долгие объятия и поцелуи провоцируют детские слёзы;

 ребёнок должен почувствоать уверенность в Вашем поведении, в правильности того, что детский сад необходим;

 •  не обманывайте малыша, говоря ему: " Я тебя сейчас заберу". Объясняйте: " Ты покушаешь, поиграешь с детьми, а потом я тебя заберу";

 не огорчайтесь и на ругайте малыша за то, что он может первое время не кушать в саду. Но постарайтесь и не встречайть его с "мешком сладостей". Захватите с собой сок, а придя домой покормите ребёнка как обычно;

 в присутствии ребёнка с гордостью и ярко выраженным позитивом сообщайте знакомым " А мы пошли в детский сад!"  Ребёнок должен почувствовать свою значимость и определённую взрослость и Вашу эмоциональную поддержку;

 не провоцируйте ребёнка вопросами в присутствии посторонних: " Тебе нравится в детском саду? Ты хочешь ходить в садик?" Побеседуйте с ним наедине, в спокойной обстановке конкретно спрашивая, что тебе нравится, а что нет;

 постарайтесь в присутствии ребёнка не обсуждать свои опасения и недовольства детским садом, смысл ребёнок может и не понять, а эмоциональная окраска ему будет вполне ясна;

 слёзы во время утреннего расставания с родителями практически не являются индикатором уровня алаптации к детскому саду. Для Вас гораздо важнее психосоматические параметры состояния ребёнка, а именно: сон, аппетит, уровень возбудимости;

•  первое время постарайтесь, как можно больше времени проводить с ребёнком. Прогулки лучше планировать в безлюдных тихих местах, найдите в себе силы играть с ребёнком в те игры, в которые хочет играть он, а не Вы;

 объясните, что воспитатели придут ему на помощь в любой ситуации, что если он захочет пить, потерял игрушку или "намочил" штанишки - надо сразу сказать об этом воспитателю;

 сейчас, как никогда, чаще хвалите ребёнка, говорите ему, что очень его любите, гордитесь им - этим Вы формируете у него нормальную самооценку. 

Беседуйте с воспитателями, задавайте вопросы всем специалистам детского сада, мы с радостью придём на помощь к Вам и Вашим детям!

Удачи Вам, терпения и взаимопонимания в сложном, но приятном процессе - ВОСПИТАНИИ МАЛЫШЕЙ. 

 

                           

                                          

                ИТАК, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК НАЧАЛ

 ХОДИТЬ  В ДЕТСКИЙ САД... 

  Чтобы сделать процесс адаптации менее безболезненным, необходимо, чтобы родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Это могут быть и приход мамы или бабушки ребёнка в группу детского сада в первые дни и недели, и постепенное привыкание ребёнка к детскому саду: сначала мама приводит его только на прогулку, потом на один - два часа в группу, позже - на несколько часов подряд оставляет его с воспитателями.

Желательно, чтобы родители знали: даже если ребёнок легко и быстро привык к яслям

не следует   оставлять его здесь на 8 - 10 часов.

   Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: - режим, - окружающие его взрослые, - обстановка, - пища, очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, для этого родителям необходимо прийти накануне к воспитателю, рассказать о своём ребёнке и поинтересоваться, не ожидается ли на следующий день приход нескольких новых детей.

Обращаем внимание взрослых на том, что обычно дети, впервые поступившие в ясли, заболевают ОРЗ на 5 - 7 день. Поэтому родителям лучше сделать перерыв и с целью профилактики заболевания не водить ребёнка в ясли с 4 - 10 день.

В первые дни и недели посещения яслей, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку, не перегружать ребёнка новой информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании

Скорее всего, если Вы постараетесь выполнить все эти условия,

Ваш малыш прекрасно справится

с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время -

быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

ИТАК:     1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.  

                 2.  Постепенно приучайте ребёнка к яслям.  

                 3.  Не оставляйте ребёнка в яслях на 8 - 10 часов.  

                 4.  Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.  

                 5.  С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении яслей.  

                 6.  Поддерживайте дома спокойную обстановку.  

                 7.  Не перегружайте ребёнка новой информацией.   

                 8.  Будьте внимательны к ребёнку, заботливы, спокойны и терпимы.

 

 

      ПРИУЧАЕМ  К  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.    

                     

                     САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ - БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ!

Обычно в 2-2,5 года дети сами стремятся к самостоятельности, пытаются одеться. Но есть и такие дети, которые привыкли во всём расчитывать на маму. Что делать, чтобы ребёнок стал самостоятельным, независимым от мамы. Для обретения самостоятельности  ребёнку нужно отделить своё "Я" от совместного с мамой "МЫ". У него должно быть своё мнение по многим вопросам. Он может, например, выбрать какую сегодня одеть кофточку, колготки, куда пойти гулять, какую книжку почитать. Но чаще употребляйте слова "ты сам(а)". Ребёнку нужно как можно меньше зависеть от взрослых. Научите его одеваться, есть, засыпать. И он почувствует себя самостоятельным и независимым человеком. Не забывайте хвалить его за "взрослость".

Чтобы у Вашего малыша не было проблем в детском саду, нужно научить его находиться в обществе других детей. Старайтесь, по возможности, водить его в гости, где есть дети, придумывайте совместные игры, учите делиться игрушками, но при этом уметь защищать свои интересы.

Найдите время перед прогулкой на то, чтобы Ваш малыш мог самостоятельно одеться и обуться. Для этого постарайтесь купить ему обувь на липучках, удобную шапку и куртку и т.д. Выделите самые нижние полки шкафов под его вещи, увидите, как он обрадуется. Может быть первое время придётся долго ждать малыша, пока он соберётся на прогулку, самое главное не нервничайте, оденьтесь сами, соберите сумку, но через некоторое время Вы забудете о том, как тратили время на то, чтобы его одеть.

И кстати, забудьте слова "малыш" и "маленький" - теперь у Вас взрослый человечек!

 

                                                                                           

              КАК ПОДГОТОВИТЬ МАЛЫША К ПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ.

 Для начала нужно приблизить домашний режим питания к детсадовскому. В ДОО, как правило завтрак - в 8.30, обед - в 12.00, полдник - в 15.00. Ужинают дети дома. Оптимальное время для ужина - 19.00.

Если время кормления ребёнка не совпадает с детсадовским, то переходить на новыстепенно, так, чтобы для малыша перемены в обычном распорядке дня не были сильно ощутимы. Ребёнок тяжело отвыкает от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды, ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребёнка угасает.

Лучше всего время кормления сдвигать постепенно на 10-15 минут и начинать это, как минимум, за 2 месяца до того, как ребёнок пойдёт в садик.

Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по поступлению ребёнка в ДОО.

Не перекармливайте малыша!

В детском саду объём предлагаемых ребёнку блюд норимирован. Объем пищп рассчитывается с учётом возраста дошкольника. Так, суточное потребление продуктов в граммах для детей составляет: возраст 1,5 - 3 года - 1200 - 1400 грамм.

Строго соблюдаются и объемы блюд, предлагаемых на каждое кормление.

В течение дня малыш должен получать столько пищи, сколько требуется его организму. Накладывая в тарелку для крохи очередную порцию, учитывайте его возраст. Тогда объём получаемой ребёнком пищи в саду и дома не будет сильно отличаться.

Постепенно отучайте малыша от еды между кормлениями: ведь

ПРИНОСИТЬ СЪЕСТНОЕ В ДЕТСКИЙ САД НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Ежедневно в рацион малыша включайте мясо, овощи, фрукты, соки или витаминные напитки.

В возрасте от 1,5 до 3 лет рацион питания малыша должен быть уже довольно разнообразным. то такое супы, борщи, пюре, компоты и прочее.

Ваш малыш не откажется от них в детском саду, если привык к подобной пище дома.

ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ И НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ В ПРИГОТОВЛЕНИИ БЛЮД.

Блюда в детском саду нежирные, в основном готовятся на растительном масле. Не злоупотребляйте соусами, майонезом, пряностями, специями. 

 

 Что делать, если ребёнок плачет при расставаниии

с родителями?

Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребёнка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребёнком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают, как хорошо живут детки в детском саду. И малыш на вопрос взрослых, хочет ли он пойти в детский сад, радостно улыбается и кивает.

Но когда ребёнок оказывается в незнакомой обстановке, когда он видит, что мама скрылась за незнакомыми дверями. Что его окружают чужие дети, а какие-то дети трогают и рассматривают его, он приходит в отчаяние, сдедствием которого могут стать просто слёзы или истерика. Подобное состояние может продолжаться и день, и два, и неделю...

Бывает и по-другому. если малышу нравится общаться со взрослыми и детьми, он легко и непрнуждённо прощается в первый день с мамой и, смело взяв воспитателя за руку, без колебаний входит в группу. Он полон ожиданий, он не подразумевает даже, что вместо сюрпризов его тут ждут разочарования. Он хочет играть в кубики, а его одевают и ведут гулять. Он хочет спать, а его сажают за стол. Он хочет взять машинку, а её отнимают другие дети...

а главное - нет рядом мамы, некому пожаловаться, не у кого потребовать желаемое. и тогла уже на следующий же день ребёнок вряд ли с восторгом пойдёт в ясли. Скорее всего, он будет плакать и прижиматься к маме.

Проанализируйте, так ли переживает малыш, если в ясли его приводит не мама, а папа или другой член семьи. И если с кем-то из них ребёнок по утрам чувствует себя более комфортно, то, пока он не адаптируется, пусть его приводят бабушка или дедушка, старшая сестра или брат.

Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребёнку обрести спокойствие!

Итак: 1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.

           2. Постепенно приучайте ребёнка к детскому саду.

           3. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

           4. Попросите других членов семьи отводить ребёнка в ясли.

           5. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то предмет.

           6. Принесите в группу свою фотографию.

           7. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.

           8. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из яслей.

           9. После яслей погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте возможность

               ребёнку подвигаться, поиграть в подвижные игры.

           10. Будьте терпеливы.

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ИСТЕРИКУ?

  Детям раннего возраста иногда свойственны припадки ярости, во время которых они падают на пол, бьют по полу руками и ногами, кричат, колотят окружающих.

Чаще всего такое поведение возникает в ответ на запрет взрослых(нельзя брать какую-нибудь вещь, нельзя играть в лужн), или отказ купить игрушку, шоколадку.

Иногда подобная вспышка может стать следствием конфликта со сверстниками. Например, если кто-тоиз детейотбирает у ребёнка игрушку, а он не знает, что сделать в этой ситуации, как привлечь внимание взрослых, как выразить свою обиду.

 В таких случаюх рекомендуются следующие тактики. Если истерика началась в ответ на отказ или заперет взрослого, родители не должны тут же отменять своё решение, лучше твёрдо сказать"нет" (конечно, в этом случае, если запрет является действительно необходимым). Не рекомендуется в момент ярости поднимать ребёнка с пола и насильно брать его на руки. Но если ребёнок сама просится на руки, следует выполнить его просьбу. Но любые нравоучения в этот момент будут преждевременными. Нежелательно вовремя исерики оставлять ребёнка одного. Это может быть небезопасно. Однако если взрослый сам находится в состоянии крайнего эмоционального возбуждения и не может контролировать свои действия, лучше всё же отойти от ребёнка.

Очень часто родители в состоянии гнева либо кричат на ребёнка, либо шлёпают его (порой не соразмеряя силу удара). Впоследствии же они испытывают чувство вины и раскаяния.

В момент наибольшей интенсивности приступа ребёнок может не слышать уговоров взрослых, но когда "эмоциональный накал" снизился, можно попробовать отвлечь ребёнка, переключить его внимание на какое-либо действие или предмет.

ИТАК:

1. Не отменяйте немедленно своих решений.

2. Не берите ребёнка насильно на руки.

3. Не старайтесь поднять ребёнка с пола.

4. Не оставляйте ребёнка одного.

5. Следите за своим эмоциональным состоянием.

6. Переключите внимание ребёнка на предмет или действие.

 

 

ПАМЯТКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ.

Если ребёнок грубит:

Помните, что беспричинной грубости и агрессии не бывает. Потарайтеь выяснить истинную причину такого поведения. Может быть, ребёнок просто устал или у него не складываются отношения со сверстниками. попробуйте вместе разобраться в ситуации. Ответная грубость только усложнит ваши отношения с ребёнком. Реагируйте на грубое взыскание спокойно. Объясните ребёнку, что он имеет право выражать собственное мнение, но в более дружелюбном тоне.

Научите ребёнка подбирать правильные выражения и уважительный тон. Попробуйте вместе с ним перефразировать грубое заявление, исключая невежливые и обидные слова. Например, ребёнок за обедом говорит: "Я не буду, есть эти дурацкие котлеты". Попросите его сказть: "Я не очень люблю котлеты, в следующий раз приготовь мне, пожалуйста, что-нибудь другое".

Если не обращать внимание на хамское поведение ребёнка, это может войти в привычку, следовательно, Вы обрекаете его на проблемы, которые будут сороводжать человека всю его сознательную жизнь.

Дети часто копируют поведение взрослых. Обратите внимание на взаимоотношение в семье. Не выясняйте отношения в присутствии ребёнка.

 

Агрессивный ребёнок. Как с ним быть?

"ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА" педагогики при обращении с агрессивным ребёнком:

не фиксировать своё и внимание окружающих на нежелательном поведении ребёнка;

не впадать самому в агрессивное состояние;

- наиболее адекватное поведение взрослого - это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка;

- старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно тактично её устранить;

- дайте возможность ребёнку снять агрессии, выплеснуть эмоции через игру, спортивные упражнения, физический труд;

- старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;

- реагируйте и откликайтесь на любые сдвиги в поведении ребёнка, даже если они незначительные.

Таким образом, борьба с насилием, агрессией - это, прежде всего, 

создание условий, исключающих враждебность.

Ребёнок, склонный к агрессии, тоже достоин уважения - хотя бы за то, что он личность.

 

Как бороться с анрессивностью в поведении детей?

- не должно быть излишней снисходительности, т.е. готовности полностью прощать поступки, понимаит и принимать ребёнка.

- нужно разумно подавлять агрессивность.

- ребёнок не должен ощущать покинутость, незащищённость, неуверенность в себе. Он долже чувствовать поддержку, "стену", за которую можно спрятаться. ведь зачастую агрессивность - это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви.

- нельзя постоянно китиковать детей, т.к. у них формируется чувство неполноценности, тревожности и ожидания новых неудач.

- нельзя предъявлять ребёнку завышенные требовния, не учитывая его особенностей и возможностей. Это может привести к неврозу, провоцирующему агрессивное поведение.

- неправильное отношение к ребёнку в семье также ведёт к формированию агрессивных тенденций в поведении ребёнка.

Агрессивные дети вырастают, как правило, в семье, где:

- дистанция между родителями и детьми огромна;

-  не хватает ласки и тепла;

- отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или агрессивное;

- в качестве дисциплинарных воздействий вместо работы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.

 

ВОСПИТАНИЕ - НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО 

                                                         «Добрые чувства корнем уходят в детство,  а  человечность,

                                                           доброта, достоинство, доброжелательность рождаются

                                                           в труде, заботах, волнении о красоте окружающего  мира».

                                                                                                                           В.А. Сухомлинский

 

Для того, что разобраться в поднятой теме, для начала, нужно дать определение понятию воспитание.

Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. 

Каждый педагог и родитель должны запомнить, что мы должны передать миру наших детей честными и грамотными людьми. Это наше общее дело, общая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Но, вырастая, он становится равным нам, он становится  нашим соратником. Таким образом, в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека – а, значит - это наше общее дело! Подтверждение тому, слова Л.Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

 

Итак, кто же может участвовать в воспитании? Родители, которые подают своим детям главный пример? Бабушки, дедушки, родственники, которые к детям относятся более лояльно, балуют их? Или же «тетеньки», с которыми дети проводят целый день в детском саду и говорят о них «моя воспитательница». Безусловно, на воспитание ребенка оказывают влияние все, и в большей степени, конечно, мама с папой. Воспитывая детей, прежде всего не нужно забывать о воспитании себя. Ребенок впитает все то, что ежедневно видит в вашем поведении и слышит от вас. Воспитывать детей надо не только словами, но и своим примером. Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком – от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности.

Педагог – человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель, - список этот можно продолжать еще долго. Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний.

Но самое главное – воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой улыбкой. Как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

Поэтому, я считаю, что в любом воспитателе, родитель это или педагог, главными канонами в воспитании детей обязаны присутствовать такие понятия, как:

·       Воспитатель должен стремиться, чтобы дети его поняли и приняли. Поэтому я  стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам своих воспитанников, сопереживать их неудачам.

·       Воспитатель должен   стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Тогда, воспитанники будут его   любить, и  принимать воспитателя таким, какой он на самом деле. 

·       Воспитатель - человек и поэтому, он склонен ошибаться. Поэтому воспитатели должны быть терпеливыми к ошибкам детей.  Не бояться извиняться, если не правы.

·       Почти всё, что знают воспитатели,  они  научились  на собственном опыте. Поэтому они должны позволять детям приобретать собственный опыт.

·       Любой воспитатель  черпает надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому должны   признавать  и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или  завышать  эту планку трудности.

·       Воспитатели должны стараться  привить детям справедливость, терпимость, упорство. Мы должны их научить  ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.

·                     Воспитатели  не могут сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому  они должны стараться смягчить удар и  стремиться, всегда быть выдержанными, терпеливыми, уравновешенными, внимательными.

Одна из важнейших общих функций воспитателей - организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизнь детей, укрепление нравственного микроклимата в них, гуманных отношений сотрудничества.

            К.Д. Ушинский утверждал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Некоторые из родителей уверены, что их детьми должны  заниматься в детских садах, воспитывать их, обучать, развивать, а им и своей работы хватает. Якобы их задача заключается только в том, чтобы ребенка накормить и одеть, а обо всем остальном должно заботиться государство. Мне искренне жаль таких родителей!

 

Современные дети, они совсем другие, не такие как мы.… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…

Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе. Все мы, и родители, и педагоги, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными, умными и успешными людьми. Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети – гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу.

Только вместе можно справиться с различными преградами и добиться цели.

 

Воспитание – наше общее дело!

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность