Безопасные детские сайты:

Страничка музыкального руководителя

                       Советы музыкального руководителя.

                                    " Можно не только талантливо мыслить,

                                                  но и талантливо чувствовать"

                                                                         Л.С.Выготский

     В  дошкольном возрасте дети учатся понимать свои чувства, переживания других людей. Они начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, черезмимику и пантомимику. Дошкольники могут сопереживать, сочувствовать литературному герою, музыкальному образу, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния.Учатся высказывать свои эмоционально-эстетические суждения, используя вербальные и невербальные средства общения.

     Музыкальное воспитание, напрямую обращённое к эмоциональной сфере ребёнка, является идеальной средой для обогащения и гармонизации егоэмоциональной сферы.

     Музыка представляет собой искусство выражения чувств, эмоций, настроений, мыслей и идей. В связи с этим, содержание музыки определено эмоциональной стороной психических переживаний человека, и только через эти переживания происходит отражение образов окружающей действительности. Музыка углубляет эти образы и ярко раскрывает ихсодержание.

     У ребёнка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребёнок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащённой. Эта особенность музыки даёт возможность ребёнку духовно восполнять то, что недостаёт ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворение множества потребностей.

Для чего нужны музыкальные занятия?

     Музыкальное воспитание - многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребёнка, путём воздействия на него музыки.

     Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определённый фонд знаний, умений и навыков.

     Если ребёнка, пусть даже музыкально одарённого, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поёт, не играет, то его задатки не развиваются в способности.

     Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребёнка. Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциоанльный отклик на музыку разного характера.

     Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев.  Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, артестических, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. 

     Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя.

     Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребёнка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей для ребёнка. Всё это происходит, в силу незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребёнок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы долгое время.

     К утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а затем идёт знакомство со стихами и сказками, герои которых будут "приходить" на праздник.

     Вы все знаете, что догонять - это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить. Детки, не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперёд и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда заканчивается открытым мероприятием - праздником.

 

Внешний вид детей на музыкальных занятиях.

     Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни воспитанники приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия.

     На музыкальных занятиях мы приучаемся воспитанников " видеть" пркрасное, побуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде?

     Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.

     Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Чешки или балетки - это специальная обувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребёнку необходимо правильное формирование  стопы, для этого и носят обувь с чётко фиксированной подошвой, на музыкальных занятиях воспитанники встают на носочки, выполняют различные музыкально - ритмические движения. Им нужна гибкая стопа, поэтому воспитанников переобувают в чешки.

     Для профилактики плоскостопия и музыкальные руководители и воспитатели выполняют с детьми профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни.

     Дома рекомендуется: покатать скалочку, походить босиком по массажным коврикам. Можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и так далее, разложить мех, поролон, колючки и так далее, поднимайте пальцами ног карандаши или фломастеры.

     

Пение и ребенок.

Занятия пением дома и в детском саду имеют неоценимое значение для развития ребенка. Дыхательная гимнастика, распевание, пение потешек, коротких песенок и разнообразных и разнохарактерных песен-все это багаж, создающий не только настроение, но обеспечивающий физическое здоровье, развитие дыхания, умственное развитие, а также моральные и нравственные основы личности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка начинается в семье

Дорогие мамы и папы!

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

 

Постарайтесь:

  •  - Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки.
  •  - Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки  и др. ) и изготовлять их самостоятельно.
  •  - Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним.
  •  - Если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует.
  •  - Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
  •  - Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

 

Встречаем праздники вместе!

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим малышом в детском коллективе, окунуться в собственные детские воспоминания.

Несколько пожеланий родителям.

Приходите на детский праздник заранее (за 10-15 минут до начала), что бы Ваш ребёнок знал, что его главный гость пришёл, это поднимет малышу настроение.

    А если Вы несёте нарядную одежду ребёнку к началу праздника,

то учитывайте время на переодевание.

    Если Вы ведёте ребёнка к началу праздника, постарайтесь не опаздывать, зачастую одного опоздавшего приходится ждать всей группе и гостям.

         Не перегружайте своих детей. Праздник в группе - это очень ответственное мероприятие и серьезная психологическая нагрузка для Вашего ребенка. Не стоит заказывать на вечер этого же дня билет в цирк или театр. Возможно, ради праздника вам придется пропустить какие-то дополнительные занятия (обговорите это заранее с педагогом и с ребенком).

Приходя на детский праздник, постарайтесь выглядеть нарядно. Праздник ребенка – это и Ваш праздник.  

Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы.

Возможно, на празднике Вас пригласят принять участие в играх или танцах вместе с детьми.  На полу в музыкальном зале лежит ковер, и дети во время музыкальных и физкультурных занятий ходят по нему, сидят на нем и даже лежат. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.

Фотографируя ребенка на празднике – делайте это незаметно.

Не нужно громко звать малыша, просить выйти вперед и принять определенную позу. Не забывайте про дисциплину, которую так непросто прививать и поддерживать в детском коллективе. Хорошо зарекомендовала себя коллективная видеосъемка.

 

Счастливых вам праздников!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=======================================

 

Учим ребёнка слушать музыку

 


Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность